Самообольщение «четвертой власти»

Мнение, что пресса является «четвертой властью» – это «опасное заблуждение», убежден советник председателя Совета Федерации. «Не являющиеся властью, но верящие в обладание оной», журналисты теряют адекватное восприятие действительности, «впадают в прелесть», а будучи вытеснены молодыми коллегами, «либо спиваются, либо быстро умирают».

Источник.

Социальное служение сельских священников

Как познакомиться со своими прихожанами и сделать их своими верными помощниками, рассказал настоятель Смоленского храма поселка Выездное Арзамасского района Нижегородской области протоиерей Олег Куря. «Главное — жить все время на селе», — считает он. Литургии в сельских храмах обычно совершаются по воскресеньям и праздникам, а остальное время он предлагает посвятить общению с прихожанами — в неделю достаточно посещать одну семью. По мнению отца Олега, такое знакомство с прихожанами позволит привлечь прихожан к делам милосердия.

Большую поддержку сельским священникам оказывают их супруги. В Воронежской епархии действует женский совет. Одна из его членов Марина Черницина рассказала об организации вещевого банка, благотворительных ярмарок, клуба многодетной мамы, посещении матушками детских домов.

Важный аспект социального служения в сельской местности — участие священника в повседневных заботах жителей села. Во многих случаях священник воспринимается сельскими жителями как представитель власти: если в населенном пункте происходит отключение электричества или происходит какая-то другая авария, сельские жители зачастую обращаются сразу же к священнику.

Отдельный вопрос — уход за сельскими кладбищами, которые располагаются рядом с храмами и находятся в ведении государства. Часто администрация населенного пункта просит священника самостоятельно поддерживать порядок на кладбище.

Источник

Злачные места Тамбова

Ролик «Сталь»инистов Тамбова.

Основной идеей проекта «Сталь» стал призыв к действию – активному, эффективному, жесткому – если это нужно России.

Есть у них и сайт, и группа «В контакте». И активность (как-то же их нашел в инете даже я).

Перепост про о. Иоанна Охлобыстина

Собственно, цитата из ЖЖ Кирилла Фролова:

В самолете мне попался обычный попсовый журнал (а миссия в таких журналах, которые распространяются в самолетах и поездах, необходима), где было опубликовано прекрасное интервью о. Иоанна Охлобыстина http://7dn.ru/article/7days/509909, рассчитанное на современного человека, состоявшегося человека. О. Иоанн, шаг за шагом, ненавязчиво, начиная от рассказов своей бурной юности, приводит своего читателя ко Христу, Церкви, семейным ценностям, рассказывает о о том, что его многодетная семья (шестеро детей) причащается св. Христовых Тайн несколько раз в неделю, буквально за каждой Литургией.

И тогда я подумал, и сейчас повторяю-не зря о. Иоанн стал священником! Доиграет (насколько я знаю, у него есть планы и столь необходимых миссионерских проектов в кино и на ТВ) и вернется к священнослужению! И принесет, много, много плода!

Читать далее Перепост про о. Иоанна Охлобыстина

Алексей Шепелёв: от экстрима до православия?..

 

Алексей Шепелёв. Интервью.Мое первое знакомство с Алексеем Шепелёвым произошло в 2005 году в Пушкинской библиотеке на вечере, посвященном 45-летию Тамбовской писательской организации. Тогда «О. Шепелёв» (как его называют «посвящённые») со своим неизвестным мне другом, оба в изрядном подпитии, с торчащей из штанов початой бутылкой (потом даже рассмотрел: водка, уже разбавленная каким-то соком!), чуть ли не сорвали мероприятие буйным выражением презрения ко всему происходящему на сцене. Утихомирить их смогла лишь замдиректора библиотеки. Да и, к слову сказать, сам Алексей вёл себя куда скромнее своего товарища и постоянно его одергивал. Удивившись до глубины души хамскому поведению, как тут же выяснилось, «молодых писателей», я стал наводить справки в Интернете. Первая же ссылка по запросу «Шепелёв» привела меня на какой-то гейский сайт с отрывком из его романа «ECHO». Негодованию моему уже не было предела. К тому же оказалось, что мало того, что ему «сам Наседкин руку жмёт», А. Шепелёв сей еще и финалист какой-то премии. Побуянив немного об упадке нравов, о том «куда катится библиотека», да и мир в целом, я про Шепелёва забыл. Но ненадолго.

На очередном библиотечном мероприятии, в этот раз уже с участием Сергея Бирюкова, Алексей вышел и прочитал свои «стихи». Лучше б я этого не слышал. Это были, на мой вкус, вызывающие, порнографические и богохульные вирши. Не знаю, как я не ушел сразу же, но организатору вечера Галине Золотовой высказал потом все, что думаю о «местном Маяковском». Она лишь улыбалась и говорила, что да, он склонен к эксцентрике и арт-экстремизму. Эпатирует публику, а вы поддаетесь. Да как же не поддаваться, если для меня это все оскорбительно?!

Maxximum Exxtremum

В конце концов я выписал роман «ECHO» с того самого «непристойного» сайта, так как в то время книгу больше уже нигде не нашел. И через какое-то время получил и прочитал. Что сказать? Моё мнение о нем кардинально переменилось. Не сказать, что я его полюбил. Не сказать, что я его зауважал. Но всё, что писатель изобразил в своем романе, — все было тут, рядом, близко. Этот трэш и дно молодежной субкультуры, эта философия за стаканом, это исподволь проглядывающее богоискательство — все было знакомо. Я поразился сходству. Написано талантливо, да к тому же краеведческий аспект… В общем, за творчеством Шепелёва стал следить. Подписался на дневник в ЖЖ, читал некоторые его рецензии. Переживал даже за судьбу. Во многих вещах Шепелёв мне казался близким человеком, болеющей душой.

И вот, в Москве выходит его второй роман «Maxximum exxtremum».  Тут же выписываю, читаю и понимаю, что не ошибся. Хожу под впечатлением, не могу в себе держать, и Интернет нас сводит. В ходе завязавшейся переписки получается что-то вроде интервью.

Читать далее Алексей Шепелёв: от экстрима до православия?..

Ростропович и Козолупов в Тамбове

В эвакуации, в Тамбове, я продолжал заниматься (учился у Подгорецкого, старого человека дворянского происхождения), но это был уже не тот уровень. Кстати, в Тамбове в то же время и в той жей музыкальной школе учился Ростропович и, надо сказать, ничем среди прочих учеников не выделялся. Преподавателем его был, правда, каким-то образом оказавшийся в этих краях профессор Козолупов, а это все-таки имя. Ростропович сам впоследствии вспоминал, что сначала ленился и занимался кое-как, но в какой-то момент жизни сумел переломить себя, начал серьезно работать — и только тогда добился успеха. Мы жили по соседству. Я приехал в эвакуацию к своей бабушке Анне Ивановне, а он — к своей тетке. Он был долговязый, с длинным тонким носом — его дразнили «Буратино» и «Подсолнухом». Потом уже, несколько лет спустя, я услышал, как он играл «Воспоминания о Флоренции» Чайковского — труднейшее произведение! — и поразился произошедшей с ним перемене.

Александрова Т.Л., Суздальцева Т.В. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. — СПб., 2007. — С. 123.