Киноиндустрия vs Игровая индустрия

Ни один из просмотренных мною в последнее время фильмов в кинотеатре не может соперничать с интерактивной драмой, видеоигрой Heavy Rain. А среди фильмов, к примеру, были и «Аватар», и «Алиса в стране чудес», и даже весьма неплохой фильм «Книга Илая». В последнем так наоборот встречались постоянные отсылки и заимствования из видеоигр — слэшер с мечами, дух Fallout3 и его же перестрелки. Другие же фильмы — тот же «Аватар» и «Алиса в стране чудес» — сопровождаются выходом и видеоигр по их мотивам. Или, наоборот, скоро на экранах «Принц Персии» — фильм по целому игровому франчайзу.

Но, возвращаясь к Heavy Rain, можно уверенно сказать, что ни какой фильм в последнее время мне не дает такого опыта и такой глубины восприятия, как эта игра. Уже много дифирамбов в интернете сказано по поводу этого шедевра (и мною в том числе), но здесь действительно просматривается новый интерактивный жанр и вид развлекательного времяпрепровождения. Ведь и литература, и кино суть развлекательное времяпрепровождение. И, кстати, ни литература, ни отечественное кино в мире уже не составляют никому конкуренции. В то время как игры, созданные на постсоветском пространстве, как-то «Сталкер», «Kings Bounty», «Метро», «Ил-2 Штурмовик» удается донести до широкой западной публики. В любом западном игровом магазине можно встретить одну или две отечественные игры (о чем подметил Сергей Орловский на одной нашей конференции; подробнее на http://podgames.ogl.ru в 46 выпуске). Вспомнить того же Пажитнова с тетрисом.

Сейчас игровую моду задают японцы. Они вложились во французскую студию и получился Heavy Rain. Вполне могли бы вложиться в российскую студию и могло бы тоже что-нибудь получиться. Но для такого события все-же необходима игровая культура. На пустом месте она не вырастет. И сейчас эта культура дает свои всходы. Если ее затопчут неразумные депутаты Селезнёвы или не в меру боязливые родители, то в этом новом культурно-развлекательном жанре мы будем копировать других, а не нести собственный тренд. Хотя национальные черты здесь все более и более стираются. Вопрос престижа, денег и все же какого-никакого культурного влияния. А по масштабу игровая индустрия уже мало уступает киноиндустрии.

Как уже ясно из месседжа даже мировая киноиндустрия или литература такого влияния не имеет. Относительное влияние держится на непомерной рекламе и пиаре, как на анаболиках. И каждый раз разочаровывает. Видеоигры меня разочаровывают меньше. В большинстве случаев я знаю что от них ожидать. Но иногда они удивляют, как не удивляет ни один фильм в последнее время. Это такие шедевры как The Path, Mashinarium и теперь вот Heavy Rain. И это шедевры, а есть ведь просто замечательные творения, не более ). И их значительно больше перечисленных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *