И те в России, кто ещё вчера не мог простить Путину «коммерциализации» внешней политики и отказа от субсидирования Украины и Белоруссии, отказа от транзитной подкормки Латвии и Эстонии, видя в них отказ от «великодержавных» претензий России или «славянской взаимности», — теперь уже не могут простить Медведеву отказа от бухгалтерского сведения дебета и кредита во внешней политике.
Они не могут простить России ни ответственной внешней политики, ни национальной совести. Ибо сколь важна была в 2000-е годы её нелицеприятная рентабельность, столь важно сегодня построенное на ней, её самое что ни на есть внеэкономическое идейное качество.
Выраженный Медведевым национальный приоритет того, чтобы Черноморский флот остался в Крыму, как минимум, на два поколения вперёд (даже если специфическая украинская эконом-политическая демократия ещё не раз постарается выгнать его оттуда) — это не только спасение России от тяжелейшего военно-политического и психологического отступления к Азову, это спасение национальных святынь и национальной совести, само подтверждение верности которым выше уже достигнутой рентабельности. И выше дипломатического успеха.
Модест Колеров: Спасение святынь: Медведев и Черноморский флот