Монолог Ван Дамма

Лебедев прав, конечно. Кстати, ни во что неверие может быть вполне идеологией, по-крайней мере, первой половины XXI века. Такой своеобразный анархо-глобализм в локальных масштабах и в массе головах. Неверие, скептицизм, усталость, разочарование сплошным обманом и фальшью. Помните, «Никому не верь»? Ведь, «ничего личного, это все лишь бизнес» — молитва современного мира. Нет ничего святого, нет ничего личного, нет ничего близкого и дружественного. Хочешь выговориться, иди к психологу. Хочешь начать новую жизнь, купи книгу «Как начать новую жизнь». Тебя этой книгой надурят? Купи тогда, «Как не быть обманутым» и т.д.

Детей 7-8-ми лет спрашивают: «Что вы хотите от жизни?» Раньше спрашивали: «Кем ты хочешь стать (по профессии)». Дети так и отвечают. Один хочет стать певцом, ездить по миру, выступать с концертами, чтобы его все знали, все узнавали. Другая хочет стать танцовщицей и тоже быть знаменитой или переводчицей и также ездить по миру.


Торговать за прилавком, по-прежнему, как и в моем детстве, считается чем-то зазорным. Этой участью пугают нерадивых детей, которые плохо учатся. А куда столько певцов и танцоров, путешественников и бездельников? Конечно, реалии жизни настигнут несбывшиеся мечты и потребуется в лучшем случае психолог, а может и ничего не потребуется. Наступит просто разочарование, неверие, скепсис. Люди тяжело смиряются. Хотя человек создан для служения и проблема заключается лишь в выборе объекта для этого служения. Однако, кто ж сейчас будет служить? Комплекс «лоха», знаете-ли. Самый шик — устроиться в теплое местечко и косить «бабло». Я не знаю, кого это может просто так устроить, одноклеточная жизнь-то. Не про место говорю, конечно, а именно про цель косить и тратить «бабло».

Возможно, вслед за декадансом наступит ренессанс. Возможно, неверие ко всему сменится религиозной волной. Думаю, это будет также страшно. Вера и религия не может быть идеологией. Но я увлекся. К чему вся эта тирада?

center

К просмотренному накануне фильму J.K.V.D., главный герой которого играет самого себя. Да, Жан Клод Ван Дамм — герой нашей ранней юности конца 80-х — начала 90-х. Примечателен его монолог во второй половине фильма. Очень все верно, все точно и проникновенно. Хотелось бы привести здесь полностью его монолог. Возможно, сделаю это позже. Возможно. Но кто ценит европейское кино с грустной иронией, наподобие фильма «Залечь на дно в Брюгге», то обязательно посмотрите этот фильм полностью. Думаю, не пожалеете.

Дополнение от 24.12.08
Заметил интересную деталь. По моему наблюдению существует две версии монолога Ван Дамма. Причем это именно два разных монолога, а не два разных перевода. В одном монологе говорится в середине о клубах, вечеринке, коксе, продюсерах, которые используют тебя как товар, для которых раскрученные актеры — это всего лишь бизнес, и их, попользовав, потом безжалостно выбрасывают. В другом монологе акцент делается не на безжалостности Голливуда. Здесь скорее уже исповедь. Здесь как-то все «причесаннее» звучит. Сперва я не понял что это такое. Думал это или с купюрами, или вырезаны куски из монолога. Однако, вроде как и нет. Получается два разных монолога. Может такое быть? Не знаю. Проверю еще. А пока цитирую тот монолог, который разнится с тем, что я видел раньше.

Это мой фильм. Мы здесь вдовем. Зачем я это делаю!? Почему я согласился!? Сбылась моя мечта. Я сам этого просил. Я пообещал что-то сделать взамен. И выиграл. Но путь, который ты выбрал для меня, полон испытаний и ответ приходит еще до вопроса. Да. Это сделаю. Я знаю. Я излечусь от того, что видел. Все просто для тех, кто понимает. Вот так то.
Итак. Америка. Бедность, кражи. Продюссеры, актеры, звезды. Ходят в клубы, ищут других звезд, снимаются для журналов. И все. Я даже по-английски не говорил. Зато 20 лет занимался каратэ. Но тогда я не был таким (показывает бицепс). Это сейчас я такой. Я был маленьким. А потом начал тренироваться каратэ. И сразу пришло уважение. Осс, да. Я самурай, я не вру.
Я попал в Штаты и там меня никто не знал. Иногда люди в шоубизнесе говорят: «Пошел он». Я верю в хороших людей. Верю в судьбу. Бог благословил меня. Я всегда верил в любовь. Женщине, у которой трое детей трудно решить кого любить больше. Матери. А если бы у тебя было три, пять десять жен. У всех было что-то особенное, но это никого не волнует. Он массмедиа. Какая им разница. Иногда тебя признают и ты становишься их кумиром. И все гостиницы мира открывают перед тобой двери. Но тебе хочется большего. И из-за женщины, из-за любви я захотел большего. Но не получил.
Ван Дамм. Зверь. Тигр в клетке. Зверь не получил свое. И я был истощен морально и физически. Но я выбрался. Я выбрался. Но теперь, теперь я здесь. И это конец. Я и подумать не мог. Я видел людей и в худшем состоянии. Я смог стать богатым. Почему остальным это не удается? Почему только я? Я обычный парень. Мне больно видеть людей, у которых нет ничего. Я знаю, что им нужно. Им нужно больше чем мне. Я не виноват, что меня сделали звездой. Я этого хотел, я верил в это. Когда тебе 13-ть ты любишь мечтать. Моя мечта сбылась. Но я спрашиваю себя. Что я сделал для человечества, что? НИЧЕГО. Ничего не сделал.
Я могу просто умереть здесь так и не сняв этот фильм. В моей родной стране. Где я родился. Или начать новую жизнь рядом с родителями. Надеясь, что никто не станет здесь стрелять. Никто не станет убивать людей. Убивать это глупо. Они прекрасны. Так что сегодня я молюсь Господу. Я верю, что это не фильм, а реальная жизнь. Реальная жизнь.
Я многое повидал. Я родился в Бельгии, но я гражданин Мира. Я много ездил. Мне трудно судить людей. И им трудно не судить меня. Легче видеть меня. Да, где-то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *