Современный вандализм

Еще одним памятником истории в Тамбове стало меньше, печально констатирует «Тамбовский меридиан». На это полутораэтажное здание, что носило номер 9 по улице Мичуринской, у тамбовских краеведов и работников культуры было множество планов. В конце 80-х собирались создать в нем литературный музей, потом литературно-художественный с мемориальными комнатами художника Владислава Рябинского и поэта Евгения Боратынского. А когда вспомнили, что хозяин дома был музыкантом, решили еще проводить там вечера камерной музыки. Уничтоженный особняк принадлежал Михаилу Боратынскому, внучатому племяннику знаменитого поэта пушкинской плеяды. К тому же Михаил был еще женат на дочери поэта Алексея Жемчужникова, тесть со своим зятем очень дружили, и Алексей Михайлович в 60-х годах не раз гостил в имении Боратынского. Но в этот дом Михаил переехал уже позже, в начале ХХ века. Виртуозный скрипач и виолончелист, Боратынский сразу начал проводить у себя струнные концерты, на которые собиралась городская интеллигенция. Почему понадобилось сносить именно этот, еще совсем крепкий дом, к тому же связанный с именами наших знаменитых земляков, понять трудно, говорится в заметке. На этом месте планируется построить многоэтажку. «Но неужели ее нельзя было возвести чуть левее или правее?», — недоумевает газета.

Подробности: ИА Regnum

Жаркое лето 2010-го

Накануне 28 июля эпицентром среднерусской жары явилась Тамбовщина. Средний максимум по области оказался выше 40°. В Тамбове зафиксирована температура 41,1°. Это первая в метеорологической истории города температура выше 40° и новый абсолютный максимум лета. Следует отметить, что лишь три дня июля получились с температурой ниже 30°, а 28 июля среднесуточная температура составила 33°. В середине дня встретить людей на раскаленных улицах старого Тамбова практически нереально.
Источник

Ну, в середине дня, равно как и во всю его продолжительность, людей в центре Тамбова достаточно много. Это вам не Кирсанов. И вы просто не представляете, что творится у меня на работе. Такое было со знаком минус только зимой 2006-го, когда я не мог сидеть из-за холода и ходил по кабинету весь рабочий день. Пальцы стыли, тело мёрзло.

Сейчас же просто ужасно душно. К тому же нельзя по-нормальному открывать окна, иначе поломаются. Причем сервера работают круглосуточно и у нас после обеда солнечная сторона. Благо, рабочий день сократили немного на эту неделю. Что будет дальше — непонятно. Но жить, надеюсь, будем. А домой по-любому надо копить деньги на кондиционер хотя бы к следующему или позаследующему году. Жить-то хочется.

P.S. Да, еще хостер запретил внешние ссылки, потому flickr, twitter и тамбовские памятные даты «отвалились». Пришлось переходить на старый дизайн. Ну и пускай.

Чёрные археологи или “отмывание” находок

Прочитал тут две статьи про сорванную выставку в краеведческом музее.
Фотографии и, собственно, статья двух виртуальных «борцов» от тамбовской журналистики. Приведу здесь лишь комментарий ко второй статье:

Уважаемые журналисты! Прежде чем публиковать подобные материалы необходимо разобраться в сути проблемы. А проблема очень злободневная — к сожалению, благодаря таким «любителям истории» как Семенов уничтожаются сотни тысяч памятников археологии. В том же Тамбовском крае разграблены десятки мордосвких могильников! Благодаря любителям-коллекционерам варварски разрушаются могильники и поселения, а вещи вынутые из культурного слоя, из контекста превращаются в красивости, лишенные научной ценности. Подобная выставка является легализацией грабительских раскопок и, главное, она провоцирует дальнейшее разграбление истории. Профессиональное сообщество в ужасе от всего, что творится с археологическими памятниками, а следовательно и с нашей историей, а в обществе, в том числе при помощи «СМИ» создается образ «Коллекционеров» спасающих историю.
Ольга Зеленцова

Приведу еще ссылку на статью с сайта Археология.ру про вред, который наносят «чёрные археологи» нашей истории и культуре. Статья так и называется: «Черная археология»: мародеры против России. Стыдно, что с некоторыми из этих мародеров в свое время я был лично знаком. Что ж, история все-равно воздаст им всем по заслугам. Имена тамбовских мародеров (и, кстати, их лица) хорошо нам известны.

И последнее:

«Черная» археология и грабительские раскопки в России законодательно запрещены. Но соответствующие статьи в Уголовном и Административном кодексе «спящие». Из-за отсутствия конкретной правоприменительной практики и не разработанности подзаконных актов их крайне сложно применить даже к откровенным мародерам.
Ссылка

Думаю, что дойдут руки у правоприменительных органов и до «пробуждения» соответствующих статей, раз уж они есть. Не зря же запретили выставку. Если в Тамбове мозгов понимания сути деяний еще нет, то в Москве уже есть.